kaysyn (kaysyn) wrote,
kaysyn
kaysyn

Могут ли жалобщики менять реальность?



В интернет- группе « Красивый Киров » (очередная в расплодившейся серии, посвященной проблематике городской среды) на днях появилась статья посвященная теме остановок:
Общественный транспорт - очень животрепещущая тема в нашем городе. Но нас беспокоит не только качество обслуживания пассажиров, но и качество остановочных павильонов.
Часто наши чиновники нам вменяют в вину, что мы не любим свой город и от этого все беды. Но как любить такое непотребство - грязные, обклеенные рекламой и изрисованные остановочные павильоны? Почему с этим никто не борется?

За февраль мы отправили уже более 40 обращений в МКУ "Дирекция дорожного хозяйства города Кирова". (напомним, что начальник этого учреждения Павел Васильевич Кошкин). На их радость мы очень терпеливые, но если к лучшему ничего не изменится, обращения автоматически переадресуются в прокуратуру.
Если вы устали от вандальных надписей, от незаконной беспорядочной рекламы на остановках, мусора, сломанных скамеек и т.д., фотографируйте остановку и отправляйте ваше обращение в Администрацию через наш сайт -
http://красивыйкиров.рф/kirov.

И так далее. Эта статья оперативно появилась в группе кировского отделения фонда « Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца». Напомню, что М. Кац состоял в Координационном российской оппозиции, был депутатом муниципального собрания московского района Щукино от партии «Яблоко». Варламов же отметился  поддержкой в пользу переименования названия города Кирова, продавливание которого происходит в рамках десоветизации общества. Дополню к этому, что в январе 2014 года эта компания, в целях распространения и поддержки деятельности своего фонда,  приезжала к  Н.Ю. Белых, в то время временно исполняющего обязанности губернатора области. Именно Белых, еще в 2009 году, инициировал создание рабочей группы по вопросу переименования города.
В группе так же наличествуют посты - отчеты из группы «Киров- РосЖКХ»,  специализирующейся на жалобах в коммунальной сфере. Администратором группы является член «Партии Прогресса»  В. Брамм. То есть с одной стороны наблюдаем то ли халатность и бессистемность, то ли бессилие нынешней антисоветской власти в решении социальных проблем, а с другой стороны попытки внесистемной оппозиции обуздать общественное возмущение нарастающими проблемами в жизнеобеспечении города.


170112-7
Н.Ю. Белых продвигает новую "вятскую" идентичность. Обратите внимание на начертание: "смесь французского с нижегородским"

В этом же конкретном случае хотелось бы заострить внимание на подходе кировских радетелей к этой проблеме. В качестве метода исправления ситуации предлагается завалить администрацию города кляузами, жалобами и требованиями. Что ж, такой метод вполне логичен в контексте общества потребления, но действенен ли он в условиях криминального капитализма, вот  в чем вопрос.

Перечисляются следующие аспекты «Остановочной проблемы»:
1) Обклеенные рекламой. С 91 года наше общество планомерно превращалось в предпринимателей и дельцов разного толка и качества. С соответстующими правилами, типа такого : «Реклама – двигатель торговли». И так как государство отказалось структурированно и системно строить реальность, то в социальную жизнь пришли хаос и анархия,  Поэтому в этом случае нужно решить вопрос коммуникации в обществе. Как пример, создав  доступное всем  и общее для всех информационное и коммуникативное средство. В этом могут легко помочь новые возможности в виде интернета.


xc-PlGaKzZM

2) Изрисованные. Масштабной проблемой для постсоветской городской среды стал граффити - вандализм. В том числе применительно к остановкам. Здесь проблематика заключается в нереализованном  художественном потенциале молодежи, а также десоциализации молодого поколения, которое в этом случае заключается в том, что подросток тешит таким образом свое самолюбие.  В обществе, отказавшемся от системного воспитания и образования, в том числе и художественного, новые поколения обречены на  дикость и варварство. В советское время существовала и развивалась  своя традиция монументальной росписи, которая органично и целостно вписывалась в городскую среду. Поэтому решая эту сторону остановочной проблематики, нужно во- первых: организовывать системную работу с молодежью; во-вторых канализировать в конструктивном и созидательном русле.


photos_alone (7)


3) Сломанные скамейки. Не секрет, что  эти скамейки, а также фонари, урны и прочие объекты городской среды, являются объектом применения бурлящей богатырской силы и молодецкой удали со стороны молодежи, тем более подкрепленных крепкими напитками. И в этом случае налицо процесс социального регресса.  Человек подвергшийся процессам деинтеллектуализации, декультурации, деморализации, живущий в обществе, которому не нужны ни он сам, ни его возможности и способности, осознанно или нет, будет использовать свою энергию, свои силы разрушительным образом. И здесь напрашивается вывод о каком-то системном решении, в котором молодежь имела возможность своей кипучей энергией созидательно ворочать горами и лесами.



На стройке БАМа.


Итак, по результаты видно, что казалось бы, такой простейший вопрос, но требует решения широкого спектра проблем. Бессилие современной государственной системы подтверждает пришедший ответ от Дирекции дорожного хозяйства г. Кирова:

2015-03-15 16-55-23 Скриншот экрана


Чтобы начать пытаться ответить на этот современный вызов,  мне бы хотелось упомянуть о книге Тима Брауни «Дизайн-мышление в бизнесе». Тим Браун - это президент дизайн-компании IDEO, на счету которой  разработка более 5000 продуктов, в том числе и компьютерная мышь для Apple. Брауни также является член совета директоров Mayo Innovation Advisory Council и Advisory Council of Acumen Fund, некоммерческого глобального венчурного фонда. Этот проповедник дизайн- мышления - постоянный участник Всемирного экономического форума в Давосе.
Для начала поясню, в чем суть этого «мышления». Это некий очередной  эволюционный этап в дизайн-деяетельности. Если раньше дизайнер занимался конкретно  предметной средой, то дизайн – мышление решает вопросы социальной среды, связей между людьми, поведенческих паттернов ( схем) человека. То есть дизайнером конструируются малые или большие сегменты реальности. О возможностях и опасностях этого нового явления напишу в одной из следующих статей. Пока же лишь выделю, что для решения  таких задач создаются междисциплинарные команды, в которую входят специалисты из самых разных областей: социологи, маркетологи, дизайнеры, медики, писатели, кинорежиссеры, этнографы и прочие. Такой подход объясняется тем, что в наше время сложность вопросов не под силу одиночкам, одиночки, пусть даже гении уступают место междисциплинарным командам. Так подход, как мне кажется,  вполне разумен, и будет более успешен и конструктивен, чем писание кляуз и жалоб. Тем более, если наши радетели ориентированы на запад, на его модель, то почему бы не перенять этот западный  опыт. Пригласить своих московских коллег, которые судя по отчетам, таковой опыт уже имеют.

В заключении еще бы хотел добавить исторический факт, приведенный в книге С.О.Хан - Магомедова « Пионеры советского дизайна», в которой он рассказывает о разнице возникновения западной и советской традиции дизайна. В истоках западного дизайна стояла экономическая необходимость – желание буржуа увеличить прибыль, поэтому обращение к художнику было вынужденным, то есть эстетическая составляющая промышленного продукта, первоначальный фокус дизайна, была лишь средством в конкуренции. В нашем случае был совершенно другой подход. Буржуазный класс был ликвидирован, и советская власть собиралась создавать новое общество, нового человека, поэтому родоначальниками советского дизайна были художники, социологи и искусствоведы, то есть советский дизайн был изначально человекоцентричным.  То есть по этому направлению наша страна опять опередила западную мысль. А по моему мнению, этот факт есть наша драгоценейшая историческая и культурная "жемчужина". И судя по тому, как общество сопротивляется разрушению реальности созданной советскими дизайнерами, в ней присутствует изначальное благо. Поэтому нужно и необходимо возвращаться к истокам советской реальности, переосмысливать их, и, опираясь на междисциплинарные команды, формировать новый концептуальный оптический прицел, задавать новое целостное понимание социальной реальности, и таким образом создавать предпосылки для конструирования новой реальности, прокладывая мостик в желанное будущее

Tags: Белых, Брамм, Жалоба, Кац, Тим Брауни, Хан- Магомедов, дизайн- мышление, транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments