kaysyn (kaysyn) wrote,
kaysyn
kaysyn

Categories:

Внутренний туризм и ландшафтный патриотизм


На фоне внешних экономических санкций, скачков цен, будущим летом население нашей страны будет ориентироваться на предложения внутреннего туризма. О чем волнуются и трубят региональные чиновники разного ранга. О таком сообщении пермского губернатора Басаргина и упомянул в своей статье fedotov1384 . Казалось бы хорошая новость для наших тур-бизнесменов и региональных экономик. Но так ли все радужно и безоблачно?

Вот каким образом «волнуется» по этому поводу А. А. Вершинин , зам. председателя правительства уже Кировской области
- Ситуация сегодня действительно объективно диктует нам необходимость развития внутреннего и въездного туризма. Люди стали больше обращать внимания на тот край, в котором они живут, а также на соседние регионы. И мы тоже смотрим, что можем сегодня предложить, чтобы туристические потоки шли к нам, а не в соседние регионы.

[Spoiler (click to open)]Несмотря на то, что внешне Россия резко свернула с курса «Даешь Европу» и стала стремительно сближаться с восточными партнерами, тем не менее регулирование общественной жизни продолжается по западным образцам, в том числе в применении концепции конкуренции, оно же взаимное пожирание. То есть  развитие внутреннего туризма будет стимулироваться конкуренцией областей и регионов за захват туристического рынка, борьбой за перехват туристических трафиков. Что мы получим в итоге такой политики в сфере туризма? Звериную конкурентную грызню регионов в рамках нашей страны? К чему она приведет, в условиях внешнего давления и нарастания внутренних сепаратистских тенденций?

В поисках альтернативы можно всмотреться в прошлый советский опыт. И, в первую очередь, приходит на ум замечательный пример Золотого кольца. Этот концепт, обоснованный на историко-культурной  базе, включает следующие города: Сергиев Посад, Переяславль – Залесский, Ростов Великий, Кострома, Иваново, Суздаль и Владимир. И таким образом объединяются Московская, Владимирская, Ивановская, Костромская, Тверская и Ярославская области. Это прекрасный пример, как можно: и развивать туристическую сферу, и связывать регионы между собой на основе исторического и культурного единства.




Еще один подводный камень в сфере туризма – это наличие двух тенденций: архаизация и постмодерн. То есть с одной стороны возвращение к быту и традициям, существовавшим до модернизации нашего общества, что само по себе невозможно, а с другой стороны создание новых традиций с существенной долей шоуизации. Последствием такого скрещивания, под лозунгами о модернизации и развитии, станет неминуемое извращение народной культуры до шоу-пародии. Для примера следующий перл:
Родные хлеба, огурцы, квас, колокола...  Почему все это не сливается для нашего сердца в то самое «много», о котором писал еще А. Пушкин? Вопрос риторический. Уже много сказано о вятских потенциальных брендах, туризме и прочем. Однако кировские областные власти не желают верить в безнадежность и ежегодно устраивают все новые и новые фестивали в разных районах региона: «Вятский лапоть», «Всемирные сказочные игры», «Истобенский огурец», теперь еще «Кайская побаска»...



Все смешалось:люди, кони... Марш на фестивале "Сказочные мировые игры". г.Киров
Праздники для нашей территории очень нужны, - считает Георгий Барминов, директор Центра международного сотрудничества, недавно созданного на базе КЦ «Аполло». - Культурный досуг помогает районам во всех отношениях. Если говорить о потенциале внутреннего и въездного туризма, он тоже есть, но его нужно развивать. Должна быть очень четкая концепция того, как туризм будет развиваться, и все дальнейшие решения должны приниматься в рамках этой концепции. Количество денежных средств на праздники зависит от самого района: если там есть эксклюзивные идеи и активные инициаторы, то спонсоры тоже найдутся.

То есть приоритетами государственной политики в сфере народной культуры становится не ее бережное сохранение и развитие, а способность традиции стать брендом, быть эксклюзивным предложением, эксклюзивным досугом для потребителя. Также налицо сведение предложения к фольклору. Там где нет истории, нет развития, остается лишь выпячивать умирающие или мутирующие традиции. Кстати, именно такого архаического состояния русского народа  хотел Гитлер: фольклор при отсутствии развития.


Шоу-фестиваль "Вятский лапоть".
Выявляется в вышеприведенном примере еще одно опасное последствие: специфическая мутация любви к Родине.
Если, для сравнения, вновь обратимся к советскому опыту, то обнаружим, что в СССР, помимо таких направлений. как: спортивный, лечебный, культурный; был широко развит туризм по местам революционной, боевой и трудовой славы советского народа. Таким образом, советский народ прикасался к своим родным пепелищам и отеческим гробам. Таким способом подпитывается любовь человека к Родине, к Отечеству. Причащением к таким сакральным камням формируется подлинный патриотизм
Сегодня, учитывая контекст современного общества потребления, турист, вышедший из такого общества, сообразующийся комфортом и выгодой, будет отскакивать от всего, что будет сопряжено с физическим или моральным дискомфортом. Исходя из этого, современный туризм способен предложить только яркие, лубочные, псевдопраздничные подделки. И вот, вроде бы внутренний туризм, с его новыми возможностями, должен бы поспособствовать познанию своей страны нашими гражданами, но такой турист будет отскакивать от священных мест исторических событий, то в нем будет развиваться патриотизм ландшафтного образца. Такой путешественник употребляет русские красоты, виды и дали, услуги и продукты.



Губернатор Кировской области Н.Ю. Белых своим присутствием придает статус фестивалю "Истобенский огурец"
В конце остается подвести итог: пора окончательно понять, что так жить дальше нельзя, нужно окончательно определиться и отказаться от разрушительного прозападного образа жизни, и начинать созидать государственную жизнь, сообразуясь с предыдущим собственным положительным опытом и здравым смыслом. Где будем место и традиции, и туризму, и развитию страны и общества.
Tags: Вершинин, Внутренний туризм, культуры, ландшафтный патриотизм, шоу
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments