?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Джорд Лукас, советская цензура и конец Истории
kaysyn


Пока местные  хулители – антисоветчики продолжают оттаптываться на советской истории, советской культуре, мировая общественность, спустя 25 лет после развала советского государства, наконец то может себе позволить по праву оценить культурное наследие советской эпохи.

Так, например, Гарвардский университет включил в рекомендуемый перечень для киноведов 20 советских фильмов. И почему-то в этот список не вошли «шедевры» современной киноиндустрии от Звягинцева, Михалкова  и иже с ними.

В начале 2016 года высокую оценку советской цензуре дал автор культовой трилогии «Звездные войны» Джордж Лукас. Знаменитый режиссер заявил о том, что советские режиссеры в своей работе имели гораздо больше свободы:

«В мире, в котором мы живем, в той системе, которую мы создали сами для себя, а это большая индустрия, нельзя терять деньги. Смысл в том, что приходится снимать определенное кино. И я всегда говорил тем, кто еще тогда, в СССР, спрашивал меня: "Как, разве вы не рады тому, что живете в Америке?" Я отвечал, что знаю много русских режиссеров, у которых гораздо больше свободы, чем у меня. Все, что они должны делать, — осторожнее критиковать правительство. А так они могут делать все что хотят».
То есть, если у советских режиссеров была одна рамка- не показывать кукиш советскому государству, у их западных коллег этих рамок больше и они гораздо жестче.  Советская творческая интеллигенция ныла, стонала и проклинала советских рецензентов. Хотя для деятеля культуры высококвалифицированный, честный и справедливый критик - удача и благословение свыше. Драма заключается в том, что только после развала государства стенальщики проявили свою творческую несостоятельность.

О действительном положении свободы слова в США на днях заявил другой знаменитый режиссер Оливер Стоун, снявший документальный фильм о разоблачителе Эдварде Сноудоне. Режиссер, столкнувшийся с массой проблем – от подбора артистов до выбора места съемки (съемка проходила за пределами США) в своем интервью признался:

«Нас не покидало ощущение, что нам угрожает опасность, — рассказал Стоун. — Мы не чувствовали себя комфортно в США и поэтому отправились в Германию. Мы не знали, чего можно было ожидать от АНБ. В конечном счете это и привело нас в Мюнхен».

Самая же главная жесткая рамка для американской индустрии- обеспечение бесперебойного конвейера.  А так как капитализм отказывается развивать человека, следовательно он сворачивает Историю как процесс развития человечества. Когда сворачивается История -  исчезает новизна. А раз  нет новизны – нет новых сюжетов. Сценарий, сюжет, содержимое фильма подменяется перебором форм: костюмов, грима и спецэффектов. Не зря давно критиками ведется разговор о кризисе оригинальных сценариев. Ведь их не из чего черпать. Да и сам неразвивающийся человек не хочет новых фильмов. Такому зрителю- потребителю  хочется оставаться в зоне комфорта, в зоне привычных психологических реакций. Потому Лукас раскритиковал 7 серию «Звездных войн», которая по настоянию компании  Walt Disney (хозяин франшизы с 2014 года)  стала ретроверсией первого эпизода «Звездные войны: Новая надежда». Сам режиссер  стремился сделать фильмы разными,  в каждом новом фильме «Звездных войн» вводить новизну и развитие сюжета.

Подытожив можно сказать, что человечество, отказавшееся от коммунизма, как очередного этапа своего развития, отказалось от развития вообще. Последствиями такого отказа становится остановка всех процессов: от экономических до культурных.



  • 1
Пост не только и не только о Лукасе. Это вы пытаетесь свести тему поста к некомпетентности режиссера мирового уровня. Может у вас другой есть?

Пфффффффф. Лукас всю жизнь проработал в голливудской киноиндустрии. В США, быть может сколько-то в Европе. Но не Советском Союзе! И то, что Лукас умеет снимать в Голливуде, не значит, что он является хоть сколько-нибудь компетентным в вопросах киноцензуры СССР. Человек не может быть компетентным в том, чего он в жизни в глаза не видел, будь он хоть трижды "мировым". =\

И да, у меня есть другие. Воспоминания наших режиссёров, поработавших при совке — хоть Рязанова, хоть Гайдая, хоть кого. О том, как приходилось согласовывать с безграмотными ханжами сюжеты, героев, да вплоть до шуток в кадре — о том, "как в соседнем ауле украли члена ЦК", например. Эти люди работали при совке в отличие от Джорджа, замечтавшегося о свободе.

зато они не работади в голливуде)

как только СССР кончился, кончилась вся творческая деятельность этих режиссеров, их фильмы превратились жалкое подобие их же ранних фильмов. Почему?

Правильно, не работали, и поэтому мнение Меньшова или Гайдая о Голливуде я заведомо считаю столь же пустым, как и мнение Лукаса о Ленфильме.

Почему --- потому что денег в стране на кино не стало, например? Экономическая парадигма полностью сменилась? От структуры спроса до личности и запросов заказчиков? Блин, конец Союза и перестройка это такой грандиозный перебабах! Столько всего переменилось! А вы думаете, чт оможно в этом коубке найти одну-единственную причину, по которой старые режиссёры не сняли нового кино того же уровня. Ничего, что учиться новым трюкам, прожив при Союзе большую часть жизни, уже сложновато? Да и потом, возраст. И факты грандиозного тыринга на всех уровнях.

что стоило этим деятелям культуры отстаивать даже не советское государство, а свой культурный, наработанный в СССР, капитал? стоило бы свою же собственность отстоять, то мы бы жили в другом государстве. Меньшова можно уважать, но большинство культдеятелей расплевались с советской историей и культурой. Вот они и обнулились. Поделом

  • 1