?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Джорд Лукас, советская цензура и конец Истории
kaysyn


Пока местные  хулители – антисоветчики продолжают оттаптываться на советской истории, советской культуре, мировая общественность, спустя 25 лет после развала советского государства, наконец то может себе позволить по праву оценить культурное наследие советской эпохи.

Так, например, Гарвардский университет включил в рекомендуемый перечень для киноведов 20 советских фильмов. И почему-то в этот список не вошли «шедевры» современной киноиндустрии от Звягинцева, Михалкова  и иже с ними.

В начале 2016 года высокую оценку советской цензуре дал автор культовой трилогии «Звездные войны» Джордж Лукас. Знаменитый режиссер заявил о том, что советские режиссеры в своей работе имели гораздо больше свободы:

«В мире, в котором мы живем, в той системе, которую мы создали сами для себя, а это большая индустрия, нельзя терять деньги. Смысл в том, что приходится снимать определенное кино. И я всегда говорил тем, кто еще тогда, в СССР, спрашивал меня: "Как, разве вы не рады тому, что живете в Америке?" Я отвечал, что знаю много русских режиссеров, у которых гораздо больше свободы, чем у меня. Все, что они должны делать, — осторожнее критиковать правительство. А так они могут делать все что хотят».
То есть, если у советских режиссеров была одна рамка- не показывать кукиш советскому государству, у их западных коллег этих рамок больше и они гораздо жестче.  Советская творческая интеллигенция ныла, стонала и проклинала советских рецензентов. Хотя для деятеля культуры высококвалифицированный, честный и справедливый критик - удача и благословение свыше. Драма заключается в том, что только после развала государства стенальщики проявили свою творческую несостоятельность.

О действительном положении свободы слова в США на днях заявил другой знаменитый режиссер Оливер Стоун, снявший документальный фильм о разоблачителе Эдварде Сноудоне. Режиссер, столкнувшийся с массой проблем – от подбора артистов до выбора места съемки (съемка проходила за пределами США) в своем интервью признался:

«Нас не покидало ощущение, что нам угрожает опасность, — рассказал Стоун. — Мы не чувствовали себя комфортно в США и поэтому отправились в Германию. Мы не знали, чего можно было ожидать от АНБ. В конечном счете это и привело нас в Мюнхен».

Самая же главная жесткая рамка для американской индустрии- обеспечение бесперебойного конвейера.  А так как капитализм отказывается развивать человека, следовательно он сворачивает Историю как процесс развития человечества. Когда сворачивается История -  исчезает новизна. А раз  нет новизны – нет новых сюжетов. Сценарий, сюжет, содержимое фильма подменяется перебором форм: костюмов, грима и спецэффектов. Не зря давно критиками ведется разговор о кризисе оригинальных сценариев. Ведь их не из чего черпать. Да и сам неразвивающийся человек не хочет новых фильмов. Такому зрителю- потребителю  хочется оставаться в зоне комфорта, в зоне привычных психологических реакций. Потому Лукас раскритиковал 7 серию «Звездных войн», которая по настоянию компании  Walt Disney (хозяин франшизы с 2014 года)  стала ретроверсией первого эпизода «Звездные войны: Новая надежда». Сам режиссер  стремился сделать фильмы разными,  в каждом новом фильме «Звездных войн» вводить новизну и развитие сюжета.

Подытожив можно сказать, что человечество, отказавшееся от коммунизма, как очередного этапа своего развития, отказалось от развития вообще. Последствиями такого отказа становится остановка всех процессов: от экономических до культурных.



  • 1
После войны все умы мира практически работают на США. Кроме СССР конечно.

они их принуждали?

Нет, но война их загнала туда, где спокойно и перспективно. Туда и капиталы тоже сбежали.

вы считаете это правильным?

а они должны были быть альтруистами и бежать туда где писец? по-моему тут все честно. кто предоставил условия - на того и работаем. были бы в совке поумнее и пообходительнее руководители и к ним бы побежали. современные рашкинские ботоксные бандиты этот урок не усвоили, ну и поплатятся.

Это ничего, что родители фашизма США? Это ничего, что именно они приготовили кровавый хаос и тем создали предпосылки для бегства умов и капиталов?
Если так, то нечего и хныкать.
Кстати сейчас разыгрывается тот же сценарий. Опять кровь.

это откуда такие данные про родителей фашизма? по кисель-тв сказали? и более того, к разговору это не имеет отношения. вопрос ведь про выбор людей. они сделали свой выбор не сидеть в гнилом совке, а плодотворно работать на свободном западе. или опять абама-абизяна за них выбор сделала?

Бегут шкурники, трусы и подъюбочники. Граждане защищают свою страну.

это тебе по кисель-тв так сказали, или это ты сам такую глупость придумал? и кто от кого и что должен защищать? если челу в одном месте предложили лучшие условия, и он туда уехал, то он трус? ну ты тогда еблан, чо.

еще в Греции женщины говорили мужчинам- возращайся с щитом или на щите. Именно из Греции и Рима пошло понятие гражданства. И из этой почвы произрастает идентичность Запада. Да, вам могут предложить корыто в своем хлеву, но как бы не был хлев позолоченным, хлевом быть он не перестанет. Так что выбор небольшой- быть свиньей в чужом хлеву, либо быть гражданином и защищать свою Родину

все эти лозунги и идеалистические высказывания типа родину любить, это пропаганда для толпы. пока вы засираете себе этим мозги, властная верхушка грабит страну. затем придут другие, и также будут грабить. а вас будут заставлять любить родину, причем вы искренне будете думать, что это ваши собственные мысли. пропаганда так и работает.

это не только и не столько идеология, это самостояние человека. На чем стоите? стоите на ценностях, идеалах, воле к преодолению вызова, барьера - то вы господин себе, своему слову, своей судьбе. Если стоит на "пожрать и мягко спать" - то вы существо близкое к животному, выращиваемая свинка, и не важно в каком свинарнике- добром или худом.

ага. при совке тоже так говорили, и где теперь тот совок. ну вы конечно думайте дальше о долге перед родиной, пропаганда на это и рассчитана. наши овощи по прежнему крепко сидят в своих грядках.

да, при совке так говорили, и потому страна была могучей. Советская армия победила фашистов, потому что она тоже была минимум господской. Советские люди не бежали туда где комфортнее. Почему рухнул советский строй- это отдельный вопрос.

никакой он не отдельный. не надо увиливать. рухнул он из-за номенклатуры, и потому что жрать, условно, нечего было. а идеями ссыт не будешь. и могучим совок был совсем по другой причине. карательная машина просто работала хорошо. но как видно из истории, эффективность такой системы много меньше чем, условно, капиталистическо-потребительской, т.к. совок стал отставать технологически и социо-культурно еще в конце 60-х, когда его развалом еще и не пахло. а нынешняя рашка так вообще до уровня сомали опустилась. вот у вас пост про кино. вот и смотрите, что за время с развала совка в россии вообще не было создано никаких культурных ценностей. в метро крутят совковые песни! запад, как ни крути, поставщик культуры для всего человечества. музыкальные стили сплошь англоязычная терминология. новаторство в кино - голливуд. про тех. прогресс даже говорить нечего. возьмем радио например. какой процент эфира в сраной рашке занимают иностранные песни и какой отечественные? как минимум 50 на 50в пользу иностранных. а теперь возьмем сша. какой там процент российских песен? думаю 0. вот вам и вывод, кто производит культуру для человечества.

можно также про совковую науку упомянуть, да были там истинные патриоты идейные- лысенко, юдин и еще кто-то. забыл. так вот вклад их в науку только в качестве вони и остался. и если вы думаете, что капице или ландау было запрещено ездить заграницу или встречаться с иностранцами, то ошибаетесь. почитайте их мемуары. т.к. уже в их время наука на западе была более передовая, и закрой советское правительство границу полностью, оно загнулось бы куда раньше.

  • 1