Previous Entry Share Next Entry
Джорд Лукас, советская цензура и конец Истории
kaysyn


Пока местные  хулители – антисоветчики продолжают оттаптываться на советской истории, советской культуре, мировая общественность, спустя 25 лет после развала советского государства, наконец то может себе позволить по праву оценить культурное наследие советской эпохи.

Так, например, Гарвардский университет включил в рекомендуемый перечень для киноведов 20 советских фильмов. И почему-то в этот список не вошли «шедевры» современной киноиндустрии от Звягинцева, Михалкова  и иже с ними.

В начале 2016 года высокую оценку советской цензуре дал автор культовой трилогии «Звездные войны» Джордж Лукас. Знаменитый режиссер заявил о том, что советские режиссеры в своей работе имели гораздо больше свободы:

«В мире, в котором мы живем, в той системе, которую мы создали сами для себя, а это большая индустрия, нельзя терять деньги. Смысл в том, что приходится снимать определенное кино. И я всегда говорил тем, кто еще тогда, в СССР, спрашивал меня: "Как, разве вы не рады тому, что живете в Америке?" Я отвечал, что знаю много русских режиссеров, у которых гораздо больше свободы, чем у меня. Все, что они должны делать, — осторожнее критиковать правительство. А так они могут делать все что хотят».
То есть, если у советских режиссеров была одна рамка- не показывать кукиш советскому государству, у их западных коллег этих рамок больше и они гораздо жестче.  Советская творческая интеллигенция ныла, стонала и проклинала советских рецензентов. Хотя для деятеля культуры высококвалифицированный, честный и справедливый критик - удача и благословение свыше. Драма заключается в том, что только после развала государства стенальщики проявили свою творческую несостоятельность.

О действительном положении свободы слова в США на днях заявил другой знаменитый режиссер Оливер Стоун, снявший документальный фильм о разоблачителе Эдварде Сноудоне. Режиссер, столкнувшийся с массой проблем – от подбора артистов до выбора места съемки (съемка проходила за пределами США) в своем интервью признался:

«Нас не покидало ощущение, что нам угрожает опасность, — рассказал Стоун. — Мы не чувствовали себя комфортно в США и поэтому отправились в Германию. Мы не знали, чего можно было ожидать от АНБ. В конечном счете это и привело нас в Мюнхен».

Самая же главная жесткая рамка для американской индустрии- обеспечение бесперебойного конвейера.  А так как капитализм отказывается развивать человека, следовательно он сворачивает Историю как процесс развития человечества. Когда сворачивается История -  исчезает новизна. А раз  нет новизны – нет новых сюжетов. Сценарий, сюжет, содержимое фильма подменяется перебором форм: костюмов, грима и спецэффектов. Не зря давно критиками ведется разговор о кризисе оригинальных сценариев. Ведь их не из чего черпать. Да и сам неразвивающийся человек не хочет новых фильмов. Такому зрителю- потребителю  хочется оставаться в зоне комфорта, в зоне привычных психологических реакций. Потому Лукас раскритиковал 7 серию «Звездных войн», которая по настоянию компании  Walt Disney (хозяин франшизы с 2014 года)  стала ретроверсией первого эпизода «Звездные войны: Новая надежда». Сам режиссер  стремился сделать фильмы разными,  в каждом новом фильме «Звездных войн» вводить новизну и развитие сюжета.

Подытожив можно сказать, что человечество, отказавшееся от коммунизма, как очередного этапа своего развития, отказалось от развития вообще. Последствиями такого отказа становится остановка всех процессов: от экономических до культурных.


"Так, например, Гарвардский университет включил в рекомендуемый перечень для киноведов 20 советских фильмов".

Я бы ещё добавил, что мексиканский режиссер Иньярриту, которого сейчас эксперты на киноолипм возносят, фильмами Тарковского восхищается.

Небыло никогда советской культуры. Была культура диктатуры, а советов вообще не было.

Да да, а демократия была только в Афинах, и там недолго-примерно до Перикла.

про кино правда. а вот про прогресс - пиздежь полный. с 80-х сша двигают прогресс человечества в одиночку практически.

Процесс двиганья цивилизаций так же подчинён разделению труда. У них много с чем не заладилось и до сих пор осталось там же где и было. Сдристнуть в туман с проектом многоразовых челноков это не прогресс да и топлива у них не было на твёрдом летали как клоуны в цирках до ПМВ ))

ПОМНЮ!!! Помню программу Ленинградского телевидения!!!

Ага, и Шукшин непопал. А Белое солнце пустыни тоже. И на 20 фильмов наших сколько иностранных, вы считали? ГОРАЗДО БОЛЬШЕ.

Во-первых, кто отбирал?
Во-вторых, больший масштаб кинопроизводства подразумевает большее число золотых зёрен. Но и большие отвалы шлака.

Оказывается, теперь чтобы услышать объективную оценку нашего культурного наследия надо ехать в.. Америку, вот бы дать оппозиции послушать эти высказывания режиссеров...
У нас фильмы для развития человека, а у них - для использования человека и его низменных желаний.( Советский период кинематографии).

Edited at 2016-03-12 07:27 pm (UTC)

у евроориентированных антисоветчиков всегда так- вначале надо ярлык на западе получить

Пыжились-пыжились, что не дают делать искусство. А потом оказалось,что не владеют.Одни фиги по карманам, да пошлятина мерзостная.

Можно долго смеяться про коммунизм.
Но про советское кино - особенно долго.
Самая писечка и мякотка - про "рамки", естественно.

ну это и говорит что к процессу творчества вы не имеете никакого отношения. смейтесь сколько угодно, но гарвард включил - и это факт

С этим списком 20 фильмов Сокурова, похоже, обидели.

А так они могут делать все что хотят

Да уж. Чем совок дальше, тем более забористые байки по про него можно рассказывать. Чувствую, лет через двадцать начнут поганку заворачивать, что это СССР был оплотом демократии и гражданских свобод в двадцатом веке.

зачем 20 лет- я вам и сейчас могу сказать, что СССР может не был идеальным государством, но передовым в свое - да

Конечно кайфово снимать ерунду всякую не заботясь о прибыли .)

гарвард не считает что это ерунда.

Пффффф. Дядя Лукас из-за океана, ни дня не проработавший под советской цензурой, ляпнул, что в СССР-е хорошо живётся кинорежиссёрам.
Ну всё, теперь-то мы знаем, как оно на самом деле было!

ну расскажите. и расскажите какие шедевры снимают современные режиссеры

всех совкодрочеров в Северную Корею.

Гарвард тоже?) Так что у вас за 25 лет сделано? Что миру и России дали?

Таш

(Anonymous)
Критик предлагающий выход из критической ситуации - ГОВОРИТ!
Просто критикующий - ГАВКАЕТ!

не знаю кого вы имеете ввиду, может себя, но я говорю о том, что нужно обратиться к советскому наследию

Спасибо за статью! Люблю советские фильмы, даже если бы ни в какие западные списки их бы и не вносили вообще. И с какого... вдруг... западные универы сейчас начинают публично оглядываться на фильмы СССР. Неужели они их вдруг "открыли" для себя?))) Врут, как обычно. Ну я понимаю, когда они молчком у советского кино себе приписывали(копировали) идеи- это когда массовому западному зрителю источник был недоступен. Тогда им конечно надо было ставить публичный игнор фильмам СССР, как бы их и нет совсем на свете. Может ещё и благодаря интеренету, теперь западные люди могут посмотреть и сравнить, те приближается время определения(знания) кто есть кто, и откуда, и как оно там очутилось. Хотя загипнотизированность голивудом -это большая сила, и трюки на массовое оглупление голивуд не отложит никогда.

согласен, чтобы оценивать советские фильмы, совсем не нужно использовать западные и оценочные инструменты. Это гоже для западников. Самое главное, что советские фильмы делались для людей, и они развивали людей, окультуривали, восчеловечивали

?

Log in

No account? Create an account